Сколько сухого вещества нужно взять чтобы приготовить 2000мл 0 9 раствора натрия хлорида

Пособие по математике для студентов 2 курса
методическая разработка на тему

Данное учебно-методическое пособие по математике для студентов медицинского училища по теме: « Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала», рассчитано на 4 часа и является дополнением к используемому учебнику

Скачать:

Вложение Размер
protsenty.docx 41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №1»

Методическая разработка двух занятий

для студентов 2 курса

специальностей: сестринское дело; лечебное дело

преподаватель ГБПОУ ДЗМ МК№1

Данное учебно-методическое пособие по математике для студентов медицинского училища по теме: « Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала», рассчитано на 4 часа и является дополнением к используемому учебнику

Роль и значение медицинской сестры в системе здравоохранения неуклонно растет, так как развиваются и совершенствуются современные медицинские технологии, условия и методы оказания профилактической помощи населению.

Ежедневное обращение к математическим методам в процессе своей практической деятельности обязывает современного медицинского работника владеть ими в совершенстве. Что же мы называем Математическими методами в медицине? Это совокупность методов количественного изучения и анализа состояния и (или) поведения объектов и систем, относящихся к медицине и здравоохранению. В биологии, медицине и здравоохранении в круг явлений, изучаемых с помощью Математических методов входят процессы, происходящие на уровне целостного организма, его систем, органов и тканей (в норме и при патологии). Заболевания и способы их лечения; приборы и системы медицинской техники; популяционные и организационные аспекты поведения сложных систем в здравоохранении; биологические процессы, происходящие на молекулярном уровне. Степень математизации научных дисциплин служит объективной характеристикой глубины знаний об изучаемом предмете. Так, многие явления физики, химии, техники описываются Математическими методами достаточно полно. В результате эти науки достигли высокой степени теоретических обобщений. В биологических науках Математические методы пока еще играют подчиненную роль из-за сложности объектов, процессов и явлений, вариабельности их характеристики, наличия индивидуальных особенностей.

Другими словами: при практической работе медицинская сестра должна уметь растворить вещества, развести или разбавить раствор, рассчитать дозировку лекарства, использовать в работе логическое мышление, уметь просчитывать комбинации, вести статистические записи, т.е. пользоваться математическими навыками и умениями.

В данном методическом пособие большая роль отводится самостоятельной работе студентов, на основе задач, взятых из их практической деятельности, способствующих выработки самостоятельного мышления, умению анализировать и обобщать материал.

Тема : « Применение математических методов в профессиональной деятельности СМП»

Время, отведенное на изучение темы: 4 часа

Количество занятий: 2 занятия по 90 минут.

1 занятие: «Математические методы решения профессиональных задач»

2 занятие: Интегрированный урок: Математика и Технология оказания медицинских услуг (НДК)

Общая цель занятий: показать практическую межпредметную и профессиональную связь математики и медицины. Обеспечить повышение уровня математической компетентности студентов-медиков, осознание ценности математики для будущей профессиональной деятельности, развитие профессионально значимых качеств и приёмов умственной деятельности. Освоение студентами математического аппарата, позволяющего моделировать, анализировать и решать элементарные математические профессионально значимые задачи, имеющие место в медицинской науке и практике, обеспечивая преемственность формирования математической культуры студентов от первого к старшим курсам и воспитание потребности в совершенствовании знаний в области математики и её приложений.

Студент должен знать:

  1. Определение процента;
  2. Основное свойство пропорции;
  3. Понятие концентрации;
  4. Соотношение единиц массы и объема, используемое в профессиональной деятельности.

Студент должен уметь:

  1. Составлять пропорцию и находить неизвестный ее член;
  2. Уметь (теоретически) готовить раствор заданной концентрации;
  3. Уметь рассчитать дозу лекарственного препарата;
  4. Решать математические задачи медицинской направленности.
  1. Инструкционные карты
  2. Компьютер
  3. Интерактивная доска
  4. Доска
  5. Мел
  6. Презентации
  7. Карточки с заданиями
  8. Индивидуальные тестовые задания

Источник

Сколько сухого вещества нужно взять чтобы приготовить 2000мл 0 9 раствора натрия хлорида

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРСУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ В.В.ТИХОМИРОВА»

УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для студентов
по дисциплине: «Математика»

по разделу: «Математические навыки в медицине»

Для специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело»
34.02.01 «Сестринское дело»

Составила:
Преподаватель: Тимохина Л.Н.

р.п. Карсун – 2018-19 уч.год

1. Пояснительная записка
Учебное методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям: 31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело».
Учебное пособие написано в помощь студентам при изучении темы: «Математические навыки в медицине»
Содержание учебного пособия соответствует рабочей программам по математике по специальностям Лечебное дело», «Сестринское дело». На изучение темы отведено 14 обязательных аудиторных часов для специальностей «Сестринское дело» и 16 аудиторных часов по специальности «Лечебное дело».
Пособие содержит краткую теоретическую часть, примеры решения типовых задач, упражнения для самостоятельного решения, вопросы для контроля. Изложение теоретического материала сопровождается большим количеством примеров и задач. Учитывая профессиональную направленность курса математики, приведены примеры и предложены задачи по дисциплинам фармакологии, педиатрии, сестринский уход в терапии. Это способствует воспитанию у студентов уверенности в профессиональной значимости изучаемого предмета. Выполняя самостоятельно практические задания, студенты убеждаются в справедливости теоретических основ математики, а также видят практическое применение математических методов в медицине. Учебное пособие дает возможность студентам самостоятельно изучить теоретический материал, способствует выработке у студентов умений и навыков анализировать усвоенный теоретический материал, а также способствует формированию умений и навыков практического применения полученных теоретических знаний по предмету при решении прикладных задач в области медицины.
Пособие предназначено для студентов медицинских колледжей. Рекомендуется применять на теоретических и практических занятиях по
дисциплине «Математика».
По итогам изучения темы студент должен
знать:
Определение процента;
Определение процентной концентрации растворов;
Понятие пропорции, основное свойство пропорции;
Меры объема – дозы лекарственных форм;
Единицы веса;
Формулы расчета максимального и минимального артериального давления детей, прибавки массы и роста, суточной калорийности пищевого рациона детей, формулу нормы количества мочи, выделяемой за сутки;
уметь:
Решать задачи на проценты;
Рассчитывать процентную концентрацию растворов;
Получать нужную концентрацию растворов;
Рассчитывать цену деления шприца (обычного и инсулинового);
Определять шоковый индекс, кровопотерю;
Уметь рассчитывать максимальное и минимальное артериальное давление у детей, прибавку роста и массы детей;
Рассчитывать суточную калорийность пищевого рациона детей;
Определять количество мочи, выделяемой за сутки у детей по формуле;
Уметь составлять и решать пропорции;
Рассчитывать количество лекарственного вещества в 1 мл. раствора;
Рассчитывать разовую, суточную и курсовую дозу лекарственных веществ, выписанных в рецепте.

2. Области применения математических методов в медицине и биологии
Различные конкретные математические методы применяются к таким областям биологии и медицины, как таксономия, экология, теория эпидемий, генетика, медицинская диагностика и организация медицинской службы. В том числе математические методы классификации применяются к задачам биологической систематики и медицинской диагностики, а также используются для исследования операций в организационных вопросах, связанных с медицинским обслуживанием.
Существенно, важен вопрос в том, в каких областях применимы математические методы. Потребность в математическом описании появляется при любой попытке вести обсуждение в точных понятиях и что это касается даже таких сложных областей как искусство и этика. Рассмотрим несколько конкретнее области применения математики в биологии и медицине.
До сих пор мы имели в виду главным образом те медицинские исследования, которые требуют более высокого уровня абстракции, чем физика и химия, но тесно связана с ними. Далее мы перейдем к проблемам, связанным с психологией человека, т.е. к использованию прикладных наук для достижения некоторых более общих целей. Эту область довольно расплывчато называют исследованием операций. Пока лишь отметим, пойдет о применении научных методов при решении административных и организационных задач, особенно тех, которые непосредственно или косвенно связаны с медициной.
В медицине часто возникают сложные проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, которые еще находятся на стадии испытания. Морально врач обязан предложить своему больному наилучший из существующих препаратов, но фактически он не может сделать выбор, пока испытание не будет закончено. В этих случаях применение правильно спланированных последовательностей статистических испытаний позволяет сократить время, требуемое для получения окончательных результатов.
Этические проблемы при этом не снимаются, однако такой математический подход несколько облегчает их решение.
Простейшее исследование повторяющихся эпидемий вероятностными методами показывает, что такого рода математическое описание позволяет в общих чертах объяснить важное свойство таких эпидемий – периодическое возникновение вспышек примерно одинаковой интенсивности, тогда как детерминистская модель дает ряд затухающих колебаний, что не согласуется с наблюдаемыми явлениями. При желании разработать более детальные, реалистические модели мутаций у бактерий или повторяющихся эпидемий эта информация, полученная с помощью предварительных упрощенных моделей, будет иметь очень большую ценность. В конечном счете, успех всего направления научных исследований определяется возможностями моделей, построенных для объяснения и предсказания реальных наблюдений.
Одно из больших преимуществ, правильно построенной математической модели состоит в том, что она дает довольно точное описание структуры исследуемого процесса. С одной стороны это позволяет осуществить ее практическую проверку с помощью соответствующих физических, химических или биологических экспериментов. С другой стороны. С другой стороны, математический анализ образом, с самого начала предусматривает соответствующую статистическую обработку данных.
Разумеется, множество глубоких медицинских и биологических исследований было бы успешно выполнено без особого внимания к статистическим тонкостям. Но во многих случаях планирование эксперимента, предусматривающее достаточное использование статистики, значительно повышает эффективность работы и обеспечивает получение большого объема информации о большем числе факторов при меньшем числе наблюдений. В противном случае эксперимент может оказаться неэффективным и неэкономичным и даже привести к неверным выводам. В этих случаях новые гипотезы, построенные на таких необоснованных выводах, не смогут выдержать проверку временем.
Отсутствием статистического подхода в медицине можно в какой-то мере объяснить периодическое появление «модных» препаратов или методов лечения. Очень часто врачи выбирают те или иные новые препараты или методы лечения и начинают их широко применять только на основании кажущихся благоприятных результатов, полученных на небольших выборках данных и обусловленных чисто случайными колебаниями. По мере того как у медицинского персонала накапливается опыт применения этих препаратов или методов в больших масштабах, выясняется, что возлагающиеся на них надежды не оправдываются. Однако для такой проверки требуется очень много времени, и она весьма ненадежна и неэкономична; в большинстве случаев этого можно избежать путем правильно спланированных испытаний на начальном этапе. В связи с этим, в настоящее время специалисты в области биоматематики настоятельно рекомендуют применять различные методы математической статистики при проверке гипотез, оценке параметров, планировании экспериментов и обследований, принятии решений или изучении работы сложных систем.

3. Понятие пропорций. Основное свойство пропорции.
1.1 Отношением числа a к числу b называется частное от деления числа a на число b. Записывают a/b или a : b. Например, отношение 2 к 5 равно 2/5 .
Отношение a/b показывает во сколько раз число a больше числа b, если a> b или какую часть числа b составляет число a, если a Опубликовано в Учебно-методические материалы

Источник

Сколько сухого вещества нужно взять чтобы приготовить 2000мл 0 9 раствора натрия хлорида

Задача 20
Расчитаете молярную и нормальную концентрации раствора, содержащего 222 г хлорида кальция в 2000 мл раствора.

Решение:
Молярная конц-я (к-во молей в литре р-ра):
Cм = n/V = m/(M ∙ V) = 222 / (111 ∙ 2) = 1M (или 1 моль/л)

Нормальная (эквивалентная) конц-я (число г-экв. в-ва в 1 л р-ра): Сн = m/(Mэ∙V)
Mэ соли = Мсоли / z соли
z — произведение числа катионов на его заряд (или произведение числа анионов на его заряд) = 111/2 = 55,5 г-экв./моль
Сн = m/(Mэ∙V) = 222 /(55,5 ∙ 2)= 2 Н

Можно было и просто пересчитать Cм в Cн по формуле: Cн = Cм ∙ z

Задача 21
Сколько граммов карбоната натрия надо взять, чтобы приготовить 500 мл 0,25 н раствора?

Решение:
m(Na2СO3) = Cн ∙ V ∙ Мэ(Na2СO3) = Cн ∙ V ∙ Мr(Na2СO3)/z = 0,25 ∙ 0,5 ∙ 106/2 = . г

Задача 22
Масса (г) гидроксида натрия, содержащегося в 100 см3 раствора с концентрацией 0,5 моль/л, равна:

Решение:
m=n∙M
n= C∙V
m=C∙V∙M = 0,5 ∙ 0,1 ∙ 40 = 2 г

Задача 23
В 200 гр 20% раствора соляной кислоты добавили 100 г воды. Вычислить концентрацию полученного раствора.

Решение:
200 г 20% р-ра содержат 40 г кислоты:
m(кислоты) = m(р-ра) ∙ ω = 200 ∙ 0,2 = 40 г
После добавления воды масса раствора:
m2(р-ра) = m1(р-ра) + m(воды) = 200+100 = 300 г
Конц-я полученного р-ра:
ω2% = m(кислоты) ∙ 100 / m2(р-ра) = 40 ∙ 100 / 300 =
13,3%

Можно и иначе:
при добавлении воды (т.е. при разбавлении раствора) масса растворенного вещества не меняется, а меняется только масса раствора и концентрация ⇒
m1(р-ра) ∙ ω1 = m2(р-ра) ∙ ω2
отсюда: ω2 = m1(р-ра) ∙ ω1 / m2(р-ра) =
200 г ∙20% / 300 г = 13,3%

Задача 24
Сколько граммов воды нужно добавить к 50 г 10% раствора медного купороса, чтобы он стал 5%?

Решение:
Точно так же можно двумя способами решить и эту задачу:
m1(р-ра) ∙ ω1 = m2(р-ра) ∙ ω2
m2(р-ра) = m1(р-ра) ∙ ω1 / ω2 = 50 ∙ 10 / 5 = 100 г
m(воды) = m2(р-ра) — m1(р-ра) = 100 — 50 = 50 г

Или иначе:
50 г 10% р-ра содержат 5 г купороса:
m(купороса) = m(р-ра) ∙ ω = 50 ∙ 0,1 = 5 г
После добавления воды масса раствора:
m2(р-ра) = m(купороса)/ω2 = 5/0,05 = 100 г
m(воды) = m2(р-ра) — m1(р-ра) = 100 — 50 = 50 г

Задача 25
Для определения железа (III) в исследуемом растворе методом сравнения были получены следующие значения оптической плотности: 0,216 — для исследуемого раствора; 0,148 — для стандартного раствора с концентрацией 1,20 мкг/мл. Чему равна концентрация железа (III) в исследуемом растворе?

Решение:
Ах/Аст = Сх/Сст, отсюда Сх = Сст∙Ах/Аст = 1,20 мкг/мл ∙ 0,216 / 0,148 = 1,75 мкг/мл

Задача 26
Вычислите массу азотной кислоты, которая содержится в 200 мл 0,1 м раствора.

Решение:
m=n x M
M=63 г/моль
n=CV = 0,2 x 0,1 = 0,02 моль
m = 63 г/моль x 0,02 моль = 1,26 г

Задача 27
В 600 граммов 10% раствора добавили 5 граммов соли. Чему равна массовая доля растворенного вещества в полученном растворе?

Решение:
В 600 г р-ра были 600 ∙ 0,1 = 60 г соли.
Добавили 5 г соли:
масса соли: m (соли) = 60+5= 65 г
масса раствора: m (раствора)= 600+5=605 г
w = m (соли) / m (раствора) = 65/605=0,107 (10,7%)

Задача 28
Вычислить нормальность раствора NaOH, титр которого равен 0,004020.

Решение:
Нормальность Сн =z ∙ n/V (z- число эквивалентности)
Титр раствора Т=m/V — масса растворённого вещества в 1 мл (0,001 л) раствора. =>
Сн = z ∙ Т ∙ 1000 /М
Для однокислотного основания NaOH z=1
M (NaOH) = 40 г/моль
Сн =0,004020 ∙ 1000 / 40 = 0,1005 н

Задача 29
Сколько миллилитров 4 н HCl надо прибавить к 500 мл раствора HCl с титром по CaO 0,08400, чтобы получить раствор с титром по CaО равным 0,09000?

Решение:
T1 (HCl/CaO) = 0,08400 г/мл
V1= 500 мл = 0,5 л
T3 (HCl/CaO) = 0,09000 г/мл
V3=V1+ V2
С2= 4 н
V2 = х л

n3 = n1 + n2
n = CV

С = z ∙ Т ∙ 1000 /М

2HCl + CaO → CaCl2 + H2O
На 1 моль CaO приходится 2 моль HCl → число эквивалентности z=2.

C1 = 2 ∙ T1(HCl/CaO) ∙ 1000/ M(CaO) = 2000 ∙ 0,08400 / 56,0774 = 2,99586 (моль/л)
C3 = 2 ∙ T3(HCl/CaO) ∙ 1000 / M(CaO) = 2000 ∙ 0,09000 / 56,0774 = 3,20985 (моль/л)

V1= 0,5 л
V2 = х
V3 = V1+ V2 = y

C3V3 = C1V1 + C2V2

Составляем систему уравнений:
y = 0,5 + х
3,20985y = 2,99586 ∙ 0,5 + 4 ∙ x

3,20985 ∙ (0,5 + x) = 1,49793 + 4x
1,60493 + 3,20985x = 1,49793 + 4x
0,79015x = 0,10700
x = 0,13542 л= 135,42 мл

Задача 30
Какой объём воды нужно прибавить к 50 мл 24%-ного раствора аммиака плотностью 0,91 г/мл, чтобы приготовить 6%-ный раствор плотностью 0,97 г/мл?

Решение:
V1∙ρ1∙ω%1 = V2∙ρ2∙ω%2
V2 = V1∙ρ1∙ω%1 / (ρ2∙ω%2) = 50∙0,91∙24/ (0,97∙6) = 187,6 мл
V воды = 187,6 — 50 = 137,6 мл

Задача 31
Определите молярную концентрацию и молярную концентрацию эквивалента раствора калия дихромата, если навеску массой 0,4832г растворили и довели водой до метки в мерной колбе вместимостью 1л. Чему равен титр полученного раствора?

Решение:
М(K2Cr2O7) = 294 г/моль
Cм = n / V = m/(M∙V) = 0,4832/(294∙1) = 1,64 ∙ 10^-3 М
Сн =z ∙ Cм (z- число эквивалентности) = 2 ∙ 1,64 ∙ 10^-3 = 3,28 ∙ 10^-3 н
(z = заряд катиона ∙ к-во молей катионов в 1 моль соли = заряд аниона ∙ к-во молей анионов в 1 моль соли)
Титр раствора Т=m/V — масса растворённого вещества в 1 мл раствора:
Т= 0,4832 / 1000 = 0,4832 ∙ 10^-3 г/мл

Задача 32
Сколько мл 10,0 %-го раствора карбоната натрия (p=1,105 г/см3) потребуется для приготовления 1,5 л раствора с Т=0, 0590 г/см?

Решение:
Т=0,0590 г/см, поэтому 1,5 л р-ра содержат:
m = Т ∙ V ∙ 1000 = 0,0590 ∙ 1,5 ∙ 1000 = 88,5 г Na2CO3
m (раствора) = m (Na2CO3) / ω = 88,5 / 0,1 = 885 г
V(раствора) = m (раствора) / ρ = 885 / 1,105 = 801 см3 = 0,801 л

Задача 33
Какова молярная концентрация 50% раствора азотной кислоты (р=1,31г/мл)?

Решение:
Переход от массовой доли к молярности:
См = 1000ρ ∙ ω / М = 1000 мл/л ∙ 1,31 г/мл ∙ 0,5 / 63,0 г/моль= 10,4 моль/л

Пояснение к формуле:
См = n(в-ва) / V(р-ра, л)
n=m(в-ва)/M(в-ва)
m(в-ва)=m(р-ра) ∙ ω
V (мл)=m(р-ра)/ρ(р-ра г/мл) = m(р-ра)/1000ρ(р-ра г/л)
=> См = m(р-ра) ∙ ω / M(в-ва) ÷ m(р-ра) / 1000ρ(р-ра) =
1000ρ(р-ра) ∙ ω / M(в-ва)

Решение:
Масса соли в получ. растворе:
m (соли) =m1 + m2 = m(p-pa1) ∙ ω1 + m2 = 280 ∙ 0,15 + 12 = 54 г

Решение:
ω%=m(глицина) x 100 / m(раствора) = 0,2 х 100 / 30,2 = . %

Задача 36
Чему равна процентная концентрация растворенного вещества в растворе, если из 1800 г 5%-ного раствора выпарить 800 г воды?

Решение:
ω%1 ∙ m1 (p-pa) = ω%2 ∙ m2 (p-pa)
ω%2 = 1800 ∙ 5 / 1000 =9%

Задача 37
Выразите состав раствора вещества HClO4 с заданной массовой долей = 16% и плотностью р = 1,100 г/см3 через молярную концентрацию, молярную концентрацию эквивалентов, моляльную концентрацию и титр.

Решение:
В 100 г р-ра 16 г HClO4 и 84 г воды.

Молярная конц-я См = n(HClO4) / V (р-ра)
V= m (р-ра) ∙ ρ (р-ра) = 100 ∙ 1,1 = 110 мл = 0,11 л
n=m(HClO4) / M (HClO4)
См = m(HClO4) / [ M (HClO4) ∙ V (р-ра) ] = 16 / (100,5 ∙ 0,11) = 1,45 моль/л (или 1,45 М)

Молярная конц-я экв. Сн = См ∙ z
Кислота одноосновная, z=1, Сн = См = 1,45 моль-экв./л (или 1,45 н)

В 1000 г (1 кг) р-ра 160 г HClO4, что составляет:
n=m / M = 160 / 100,5 = 1,59 моль, след,
моляльная конц-я Сm = n(HClO4) / m (р-ра) = 1,59 моль/кг

Титр раствора Т=m/V — масса растворённого вещества в 1 мл раствора
В 110 мл р-ра 16 г HClO4
Т= 16/110 = 0,145 г/мл

Задача 38
Определите искомую величину массовой доли KNO3 и массу воды m(Н20), необходимые для приготовления раствора KNO3 массой 560 г, где m(KNO3) = 28г. Рассчитайте моляльную концентрацию и молярную долю вещества KNO3 в полученом растворе.

Решение:
m(KNO3) = 28 г
m(раствора) = 560 г = 0,56 кг
m(Н20) = m(раствора) — m(KNO3) = 560 — 28 = 532 г

Массовая доля:
ω(KNO3) = m(KNO3) / m(раствора) = 28 / 560 = 0,05 (∙ 100 = 5%)

Моляльная конц-я:
Сm = n(KNO3) / m(раствора, кг)
n(KNO3) = m(KNO3) / M(KNO3)
Сm = m(KNO3) / [M(KNO3) ∙ m(раствора, кг)] = 28/(101∙ 0,56) = 0,495 моль/кг

Мольная (молярная) доля — отношение числа молей растворенного вещества к общему числу молей всех веществ, имеющихся в растворе:
Х(KNO3) = n(KNO3) / [n(KNO3) + n(Н20)]
n(Н20) = m(Н20) / М(Н20)
χ(KNO3) = (28/101) / (28/101 + 532/18) = 0,0093

Задача 39
Вычислить нормальность и титр след. растворов: а)HCl пл. 1.108 г/см3 б) H2SO4 пл. 1.814 г/см3
е) NH4OH пл. 0.904 г/см3.

Решение:
Если известна плотность раствора, то процентную концентрацию его можно найти в справочных таблицах, а по плотности и процентной концентрации можно рассчитать нормальность раствора и титр.
http://fptl.ru/spravo4nik/plotnost-1.html

а) HCl, ρ = 1.108 г/см3 => ω(HCl) = 0,22
Пусть V = 1 л = 1000 см3
m (раствора) = V ∙ ρ = 1.108 ∙ 1000 = 1108 г
m (HCl) = m (раствора) ∙ ω = 1108 ∙ 0,22 = 245 г
n = m/M = 245 / 36,5 = 6,7 моль
Сн = n экв. / V
n экв. = n ∙ z
Для одноосновной к-ты z = 1 => nэкв. = n
Сн = n экв. / V = 6,7 / 1 = 6,7 н
Титр раствора Т=m/V — масса растворённого вещества в 1 мл раствора
T = 245/1000 = 0,245 г/мл

Источник

Читайте также:  Как приготовить дома огуречный лосьон для лица
Оцените статью