Наскоро приготовить прийти запросто упр 107

Чередующиеся гласные в корне слова (окончание)

I. Ск а кать (перед к), ск а чок (искл.), проск о чить (перед ч), скачу (искл.), на ск а ку (перед к), приск а кать (перед к), выск о чка (перед ч), заск о чить (перед ч), вприск о чку (перед ч), подскочить (перед ч), переск о чить (перед ч), уск а кать (перед к).

II. 1. Половина великодушного распол о жения (после корня нет суфф. -а-) разом с меня соск о чила (перед ч). 2. Конь качается качалка, на коня б ск а кнуть (перед к). 3. Всадник на донце ск а кал (перед к) шагах в пятидесяти. 4. Зотова живо взнуздала, вск о чила (перед ч) в седло; вглядываясь, потянула из-за спины ложе карабина. В лозняках заныряли две головы, и на берег выск о чили (перед ч) всадники — двое. 5. Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что всё кончилось, марево раств о рилось (безудар. положение), клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выск о чила (перед ч) из сердца. 6. Иван Петрович бросился через огород и там, выск о чив (перед ч) на открытое место, убедился: г о рит (безудар. положение). 7. Люди начали быстро валить лес, но приск а кал (перед к) верховой объездчик.

1. Обломов взял перо, обм а кнул (погрузить в жидкость) в чернильницу, но чернил не было. 2. Чай впитывает запах, как пром о кашка (пропускать жидкость) чернила. 3. Накл о няться (безудар. положение) он [Пацюк], верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обм а кнуть (погрузить в жидкость) в сметану. 4. На каждом из них был непром о каемый (пропускать жидкость) плащ. 5. Когда идёшь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоду. Сегодня вымокнешь, завтра высохнешь, потом опять вым о кнешь и т. д. (пропускать жидкость).

1. Г о рит (безудар. положение) восток зарёю (безудар. положение) новой. Уж на р а внине (искл.), по холмам грохочут пушки. 2. Р а вняясь (знач. «равный»), строятся полки. 3. Пор а внявшись (знач. «равный») с нами, кореянка не посторонилась и, не поднимая глаз, прошла мимо. 4. Всё р а вно (знач. «равный»), латыш я иль чувашин, крест мой как у всех. 5. Молодая берёза в лесу поднялась и р о вна (знач. «ровный») и бела. 6. Пор а внявшись (знач. «равный») с низенькой дверью, остановился в раздумье. 7. Повисли гирляндами облака просветлённые, р а внины (искл.) туманятся. 8. Кругом далёкая р а внина (искл.) да толпы обг о релых (безудар. положение) пней. 9. «Р а вняйсь!» (знач. «равный») — прозвучала команда. 10. Если в самом раннем весеннем свете поглядеть на белую берёзу, то белая кора, береста, в ср а внении (знач. «равный») с белизной снега покажется чуть-чуть розовой.

Читайте также:  Как приготовить суп с куриными сердцами

1. Не встревожен ласкою угрюмою заг о релый взмах твоей руки. 2. С берёзового гула р а стёт твой вешний шум. 3. Но сквозь сумрак в туманной дали заг о рается, вижу, з а ря. 4. Отв о рили ангелы окно высокое, видят — ум и рает тучка безглавая, а с запада, как лента широкая, подымается з а ря кровавая. 5. И над озером серебряным камыши, скл о нясь, шепталися. 6. У побережья зелёного, накл о нив головки нежные, перешёптывались лилии с ручейками тихозвонными. 7. Ск а чет всадник заг о релый, крепко держит повода. 8. Необозримое поле бл е стит мокрой зеленью и расст и лается до самого горизонта, в него уп и рается линия ярко-зелёной межи. 9. Утром я разбудил учёных ещё на з а ре. Мы разобрали кровати и ул о жили в телегах весь багаж. 10. Я нередко радовался, глядя, как ловко он разб и рает и соб и рает пулемёт. 11. Порой он наг и бался к земле и разб и рал листву руками. 12. Как только лошадь Кожевникова потеряла дно под ногами, он тотчас же соск о чил с неё и, ухватившись рукой за гриву, поплыл рядом.

Знаете ли вы, какое насл а ждение (сладкий) выехать весной до з а ри (безудар. положение)? Вы выходите на крыльцо. На тёмно-сером небе кое-где м и гают (подмигивать) звёзды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной. Вот кл а дут (кладка) ковёр на телегу, ставят в ноги ящик с самоваром. Пара только что проснувшихся белых гусей молча и медленно переб и рается (после корня есть суфф. -а-) через дорогу. За плетнём, в саду, мирно похрапывает сторож. Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега. Вот вы отъехали версты четыре. Край неба алеет; в берёзах просыпаются, неловко перелётывают галки; воробьи чирикают около тёмных скирд. Светлеет воздух, в и дней (видно) дорога, яснеет небо, б е леют (белый) тучки, з е ленеют (зе́лено) поля. В избах красным огнём г о рят (безудар. положение) лучины, за воротами слышны заспанные голоса. А между тем з а ря (безудар. положение) разг о рается (безудар. положение).

Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бр о дить (бродит) на з а ре (безудар. положение) по кустам? З е лёной (зе́лено) ч е ртой (чёрточка) л о жится (после корня нет суфф. -а-) след ваших ног по р о систой (ро́сы), поб е левшей (белый) траве. Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Проходит час, другой. Небо темнеет по краям; к о лючим (колет) зноем пышет неподвижный воздух.

Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага. что за свинцовая п о лоса (по́лосы) на небосклоне? Зной ли густеет? туча ли надв и гается (двигать). Но вот слабо сверкнула молния. Э, да это гроза! Кругом ещё ярко светит солнце: охотиться ещё можно. Но туча р а стёт (перед cт): передний её край вытягивается рукавом, накл о няется (безудар. положение) сводом. Трава, кусты, всё вдруг потемнело.

А то велишь зал о жить (после корня нет суфф. -а-) беговые дрожки и поедешь в лес на рябчиков. Весело проб и раться (после корня есть суфф. -а-) по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. К о лосья (колос) тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью.

Всё Блудово болото, со всеми огромными запасами г о рючего (безудар. положение) торфа, есть кл а довая (клад) солнца. Да, вот именно так и есть, что горячее (безудар. положение) солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, ум и рая (после корня есть суфф. -а-), разл а гаясь (после корня есть суфф. -а-), в удобрении передавали его, как наследство, другим р а стениям (перед cт). Но в болоте вода не даёт родителям-р а стениям (перед cт) передавать своё добро детям. Тысячи лет это добро под водой сохр а няется (охрана), болото становится кл а довой (клад) солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.

Читайте также:  Что можно приготовить выпечка соленая

Блудово болото содержит огромные запасы г о рючего (безудар. положение), но слой торфа не везде одинаковой толщины. Там, где с и дели (сидя) дети, р а стения (перед cт) слой за слоем л о жились (после корня нет суфф. -а-) друг на друга тысячи лет. Но дальше, чем ближе к Слепой Елани, слой ст а новился (стал) всё моложе и тоньше.

Мало-помалу, по мере того как Митраша продв и гался (двигался) вперёд, кочки под его ногами ст а новились (станет) не просто мягкими, как раньше, а полужидкими. Попадаются какие-то вертлявые кочки, приходится выб и рать (после корня есть суфф. -а-) место, куда ногу поставить. К о снёшься (после корня нет суфф. -а-) земли, а она, как гамак, подвешенный над тинистой бездной.

Источник

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 107, с. 53 – 54

Сен 20

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 107, с. 53 – 54

107. О заглавьте текст, определите его стилистическую принадлежность. Какова тема текста? Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Песни леса

Лес в полном (П. п.) смысл е звенел . Я узнавал тонк ий (В. п.) , остр ый (В. п.) свист синиц, клацанье дроздов, тревожн ые (В. п.) переклики сорок 3 .

Стройная 3 (И. п.) , изящная (И. п.) птичка сидела на верхушк е молодой (Р. п.) ел и , на её светл ом (П. п.) вертикальн ом (П. п.) побег е , и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседн юю (В. п.) ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.

Тема: пение птиц в лесу.

(Переклики) сорок 3 — сущ., кого?, н. ф. — сорока, нариц., одуш., ж.р., 1-го скл., в Р. п., во мн. ч., вт. чл.

Стройная 3 (птичка) — прил. какая?, н. ф. – стройный, ж. р., в И. п., в ед. ч., вт. чл.

Источник

ГДЗ §12 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 78 Спишите, вставляя вместо точек нужные слова из скобок.

Привет пользователи интернета. Нужна ваша помощь с ответом.
Спишите, вставляя вместо точек нужные слова из скобок.
1) Играть . иметь . (значение, роль). 2) Уделять .
придавать. (значение, внимание). 3) Потерпеть . одер-
жать . (победа, поражение). 4) Произвести . ока-
зать . (влияние, впечатление). 5) Навести . привести.
(доказательства, справки). 6) Завоевать . занять . (первое место, первенство). 7) Утвердить сохранить . (при-
оритет, преимущество).

Привет, привет. Вот тебе помощь)))
I. Измерять (мéра) площадь, примирять (мир) поссорившихся ребят, проредить (рéдко) морковь на грядке, зарядить (заряд) ружье, наколоть (кóлка) дров, накалить (накал) железо, полоть (пóлят) гряды, опалить (запал) гуся, посветить (свёт) фонарем, посвятить (свято) другу свое стихотворение, спуститься в долину (дóл), находиться вдалеке (дáль), умолять (мóлит) о помощи, умалять (маленький) чье-либо достоинство, закрепит (крепкий) успехи, заскрипеть (скрип) зубами от боли, заплатить (плáта) долг, сплотиться (плóтный) во имя общего дела.
II. Быть старожилом (стáрый), т.е. издавна (давний) жить в какой- либо местности, сторожить (стóрож) огород, носить пристежные (пристéгивать) воротники (вóрот), пристяжные (тяга) лошади, уплотнить (плóтный), уплатить (плáта) деньги по счету, доить (дóит) корову, затаить (тáйна) обиду.

Читайте также:  Для четверых гостей приготовили по 2 тарелки сколько всего тарелок потребовалось

Источник

ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §22 Вопрос 140 Спишите, группируя слова.

Привет) Как у кого с русским? Сможете потащить такой вопрос…за помощь заранее спасибо.
Спишите, группируя слова так, чтобы в каждой группе ока-
зались слова с орфограммами, написание которых регламентиру-
ется одним правилом. Вставьте пропущенные буквы.
Проб..раться, нагром..ждение, подск..чить от уд..вле-
ния, вым..кший под дождём, зан..маться математикой,
отобр..жать жизнь, расст..латься (в)дали, бл..стящий от-
вет, заж..гательный номер, прор..стает весной, ср..внить
числа, насл..ждаться музыкой, лёгкое отт..ржение,
акк..мп.нировать певцу, уд..литься от берега, к..снуться
руки, неукр..тимое желание, несг..раемый шкаф, зам..рать
от уд..вления, покл..нение кумиру, пор..вняться с домом, оч..рование осени, выж..гать рисунок, обм..кнуть кисть,
проск..чить в щель, ск..чу на лошади, устойчивое сло-
восоч..тание, подг..реть на к..стре, обн..жить зубы, не-
исс..каемый р..дник, пл..вучий дом отдыха, безотл..гатель-
ное решение, прил..жение к журналу, прик..сновение
к прекрасному, сл..жение дробей, просв..тительская ра-
бота, совм..щать должности, отр..сль промышленно-
сти, разр..внять дорогу, пот..рять р..вновесие, правила
выч..тания, зар..жение крови, г..рит з..ря, получить нар..ка-
ние н..чальства, изн..могать от жары, играть в г..релки, от-
важный пл..вец, зап..ч..тлеть на фотографии, к..сательная
линия, дост..жения науки, об..ятельный человек,
подн..маться в гору, тв..рить чудеса, острое об..няние.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 103, с. 55

103. Выпишите: 1) словосочетания «действительное причастие + существительное» и причастные обороты с действительными причастиями (вместе с определяемыми ими словами); 2) словосочетания «страдательное причастие + существительное» и причастные обороты со страдательными причастиями (вместе с определяемыми ими существительными).

• Выпишите остальные слова, в которых есть пропуски букв и скобки.

1. Бурая зацв е тающая рож ь тихо ш е лестела колосьями и кл о нилась от утре нн его свежего ветерка; вд а ли в и днелись ярко осв е щённые солнц е м яровые посевы. 2. Ра з даётся звонкая песня, плывёт по обрыву, по долин е , усеянной цветами, и тон е т где-то на окраин е леса. 3. Взвихрённая пыль на улицах тучами подн и малась вслед за прое з жавшими поочерёдно подводами. 4. Из-за ворот лениво залаяла собач о нка, вся обвешанная реп ь ями.

(По П. Замойскому)

Действительное причастие + существительное:

Страдательное причастие + существительное:

Орфограммы:

зацв е тающая (цвет), ш е лестела (шéлест), вд а ли (даль), в и днелись (ви́деть), осв е щённые (свет), — проверяемый безударный гласный в корне слова;

рож ь (3-е скл.) — Ь после шипящих;

кл о нилась, подн и малась — слова с чередованием гласных букв в корне;

утре нн его — -Н-/-НН- в суффиксах имён прилагательных;

солнц[ е м] (2-е скл., Т. п.) , по долин[ е ] (1-е скл., Д. п.) , на окраин[ е ] (1-е скл., П. п.) — правописание безударных окончаний имён существительных;

ра з даётся — правописание приставок на -з/-с;

тон[ е т] (I спр.) — правописание безударных личных окончаний глагола;

прое з жавшими (езда) — проверяемый непроизносимый согласный в корне слова;

собач о нка — гласные О, Ё, Е после шипящих;

реп ь ями — разделительный Ь.

Источник

Оцените статью