Как приготовить гранулированное мороженое

Технология производства мороженого шариками

Такой бизнес как производство мороженого означает работу с популярным и востребованным продуктом. Спрос на этот десерт зависит от времени года: летом очень высок, а зимой почти на нуле. При этом потребители любят пробовать новые виды и вкусы. Одним из новшеств, актуальность которого нарастает, является нано-мороженое или мороженое в мини-шариках. Рассказываем, как и из чего его производят, а также стоит ли вкладывать деньги в такой бизнес.

Оборудование для изготовления шариков мороженого

Гранулированное или маленькое нано-мороженое — это относительно новый для российского рынка продукт. Представляет собой маленькие шарики из фруктового льда, которые получают заморозкой смесей и соков при очень низких температурах. Если такой десерт ещё не встречался вам, посмотрите его фото на изображениях к этому материалу.

Технология производства мороженого шариками:

  1. Подготовка смеси, фруктовых соков.
  2. Заморозка жидким азотом при температуре –70 градусов.
  3. Хранение при температуре –30 градусов (не более 2 суток).

Такое мороженое продают в розницу в пластиковых стаканчиках или оптом в термоконтейнерах с сухим льдом. Трудность в том, что в свободной продаже нет подходящего фризера или аппарата для производства мороженого. Более распространены классические профессиональные фризеры для приготовления классического десерта. Можно ли использовать их для нано-мороженого? Большинство моделей — нет. Только те, которые позволяют обрабатывать смеси при –70 градусах.

Как поступать тем, кто хочет продавать исключительно мороженое шариками? Самым простым выходом станет покупка франшизы MilkyMoon’s или Dippin’Dots. Франчайзер будет поставлять партии готового продукта, а предприниматель — реализовывать их в розницу. Второй вариант приобрести подобное оборудование заключается в поиске на иностранных сайтах, в зарубежных онлайн-магазинах (в русскоязычных подходящей техники нет) или даже в персональном обращении к производителям MilkyMoon’s или Dippin’Dots.

Смеси для мороженого

При промышленном производстве мороженого используются сухие замороженные смеси. Их делают из сливок, молока, сахара, яиц, желатина или агар-агара. Нередко вместо натуральных животных жиров (молока), используются растительные жиры (например, пальмовое масло). Это удешевляет продукт, хотя и ухудшает его вкус. Изготовление продукта из смеси происходит во фризере, специальном аппарате для мороженого.

Смеси имеют разные вкусы. Наиболее популярны сливочные, шоколадные, фисташковые, ванильные, клубничные. Иногда в смесь добавляют кофе, орехи, фрукты и ягоды. Потребителям нравится разнообразные новинки, но в продажах всё равно почти всегда будут лидировать классические вкусы.

Замороженные смеси продаются оптом килограммами. Средняя цена за 1 кг — 300–400 рублей. Отечественные дешевле, зарубежные дороже. Из 1 кг смеси получается от 2 до 5 кг готового продукта. Смеси подходят только для производства мягкого мороженого и коктейлей, нано-мороженое готовят из фруктового сока.

Гранулированное мороженое

Наиболее простой вариант продавать гранулированное мороженое в нашей стране — купить франшизу MilkyMoon’s. В России есть полноценный представитель этой иностранной компании, который занимается развитием франчайзинговой сети. Продукт позиционируется как натуральный, без добавления растительных жиров и консервантов.

Все ингредиенты, которые используются для изготовления этого гранулированного мороженого в РФ, закупаются у фермеров в Нижегородской области.

Франшиза предполагает, что франчайзи будет заниматься только продажей мороженого в розницу. Производство и доставка продукции до мест реализации остаётся за франчайзером. То есть MilkyMoon’s подойдёт тем, кто хочет зарабатывать на торговле мороженым, но не подойдёт тем, кто хочет его производить.

Читайте также:  Как приготовить ребрышки говяжьи дома

Объём первоначальных инвестиций составит примерно 250 тысяч рублей, 100 тысяч из которых — паушальный взнос, другие 150 — средства на торговое оборудование и аренду точки. Среди своих преимуществ компания называет запуск бизнеса за 14 дней, окупаемость за 3 месяца, большую торговую наценку, невысокие стартовые инвестиции и минимальные требования к франчайзи.

Нано-мороженое

Нано-мороженое — это набирающий популярность вид мороженого, представляющий собой маленькие шарики из фруктового льда. Оно изобретено в конце ХХ века. Технологию упрощённо можно описать как заморозку натурального фруктового сока при температуре ниже -70 градусов. Внешне такое мороженое представляет собой крошечные разноцветные ледяные шарики. При продаже их насыпают в пластиковые стаканы.

Покупателей привлекает необычный десерт, но согласно отзывам, его вкус не отличается от обычного фруктового льда. Гранулированное и нано-мороженое мелкими шариками, по сути, это одно и то же. Вес одной гранулы не превышает грамма.

Нано-мороженое продвигает уже упомянутая компания Dippin’Dots. Это американская фирма, но в России у неё уже есть полномочный представитель. Франшизы нет, но компания готова к разным видам сотрудничества от представительства до выдачи лицензии выезда на мероприятия. Цены, условия и другие важные детали сотрудничества определяются в индивидуальном порядке. Контактная информация есть на официальном сайте компании. Для начала необходимо написать письмо по электронной почте, где указать:

  • желаемый формат сотрудничества;
  • регион;
  • общие сведения о себе (для ИП) или о компании (для ООО).

Мягкое мороженое

Гораздо более распространённый вид десерта — мягкое мороженое. Организовать его производство и продажу в разы проще. Для этого не требуется франшиза. Достаточно самостоятельно составить бизнес-план, найти помещение для производства и место для торговой точки. Плюс в том, что купить оборудование для мягкого мороженого не составит никакого труда. Фризеры отечественного и зарубежного производства, а также бывшие в употреблении легко найти в интернете за 150–500 тысяч рублей. Поэтому наладить процесс производства и сбыта вполне реально самостоятельно.

Мягкое мороженое готовят из сухих замороженных смесей, которые также легко купить оптом через интернет. Современному производителю не придётся искать поставщиков молока, сливок, яиц и сахара, а также разнообразных вкусовых добавок. Все эти компоненты заменяются одной смесью для фризера.

Такой вид мороженого продают в пластиковых и вафельных стаканчиках или рожках.

Мягкое мороженое более популярно у покупателей, потому что большинство предпочитает покупать на постоянной основе знакомые, «проверенные» десерты. Преимуществом будут разнообразные вкусы — от классических до экзотических, а также возможность сочетать шарики с разными вкусами в одном рожке.

Бизнес на продаже мороженого

Бизнес на продаже мороженого привлекателен высоким, хотя и сезонным спросом. Зарабатывать на мороженом можно несколькими путями:

  • производство и оптовая продажа;
  • производство и розничная продажа;
  • розничная продажа продукции других производителей;
  • франшиза.
Читайте также:  Как приготовить фосфорно калийную подкормку для томатов

Каждый вариант предполагает свои преимущества и недостатки, а главное — разный объём стартовых инвестиций. Например, организация промышленного производства для оптовой продажи будет стоить несколько миллионов рублей, а также потребует продолжительного по времени оформления документов и разрешений. Это подходит опытным бизнесменам, умеющим с нуля организовывать масштабное предприятие с несколькими десятками сотрудников.

Открытие небольшой торговой точки с самостоятельным производством мороженого из смеси укладывается в 200 тысяч рублей и окупается за пару месяцев работы. Этот вариант, как и франшиза, хорош для новичков. Они могут воспользоваться чужим предпринимательским опытом (если открываются в рамках франчайзинговой сети) или просто не рисковать большим капиталом, не оформлять большое кредит.

Заключение

Гранулированное или нано-мороженое — относительно новая разновидность популярного десерта. Представляет собой замороженный в виде мелких шариков фруктовый сок. Для его изготовления требуется специальное оборудование, способное обеспечить заморозку при температуре –70 градусов. Найти такое на российском рынке достаточно трудно, поэтому наиболее перспективный вариант бизнеса — франшизы MilkyMoon’s или Dippin’Dots.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мягкое мороженое как бизнес: оборудование и цены

Бизнес по продаже мороженого на улице

Станок для производства Лего кирпичей

Технология производства строительных шлакоблоков

Источник

История успеха: наномороженое Dippin’ Dots

Компания Dippin’ Dots выпускает одноимённое нано-мороженое, которое нравится детям и взрослым. Оригинальный продукт представляет собой небольшие гранулы, состоящие из фруктовых соков, ванили и других натуральных компонентов.

Прогресс дарит нам не только технические новинки, но и открытия в сфере продуктов питания и лакомств. Одним из последних интересных решений стало наномороженое Dippin’ Dots, которое рушит стереотип о том, что мороженое должно представлять собой цельную массу, нанизанную на деревянную палочку, или налитую в вафельный стакан. Новинка состоит из маленьких шариков (или бусинок, как говорит сам производитель), которые насыпаются в стакан.

Как появилось нано-мороженое?

История мороженого в виде маленьких шариков Dippin’ Dots начинается за несколько лет до основания одноимённой компании. В середине 80-х годов прошлого века молодой криобиолог Курт Джонс решил испытать передовые на тот момент криогенные технологии на обычном мороженом. В результате получился необычный десерт в виде небольших ледяных капелек.

Первое время изобретатель готовил продукт исключительно для домашнего использования. Только спустя несколько лет он решил познакомить с ним больше людей, открыв небольшой магазинчик в Ленгсингтоне. Десерт очень понравился покупателям. Многие из них ещё не успели запомнить, как называется новое мороженое в виде мелких шариков, но как могли объясняли своим друзьям, что это очень вкусно и уговаривали попробовать.

Бизнес Джонса быстро развивался и уже через пару лет изобретатель организовал собственное производство и построил самый большой в США морозильный склад. В 90-е нано-мороженое в гранулах появилось в Японии и Южной Корее, а затем и в других странах. Единственным трагичным моментом в истории компании стало банкротство, о котором было объявлено в ноябре 2011 года.

Читайте также:  Лечение желатином как приготовить

Однако креативный бизнес решили спасти нефтяники Марк и Скот Фишеры, которые выкупили все акции Dippin’ Dots и назначили Джонса исполнительным директором. Сегодня замороженные фруктовые гранулы известны во всём мире, в том числе и в России, продаваясь более чем в 2 тыс. фирменных киосков, торговых центрах, кафе, на стадионах и фестивалях.

Что такое нано-мороженое?

В состав наномороженого входит фруктовый сок, приготовленный из натуральных компонентов. Замороженные шарики насыпаются в стакан и в таком виде подаются покупателю. Во время трапезы гранулы зачерпываются ложкой, которая идёт в комплекте со стаканом. Хранить мороженое очень просто – достаточно поставить его в морозильник, в котором поддерживается температура не менее – 15 °C. В таком состоянии продукт сохранит первоначальный вкус в течение двух суток.

В настоящее время компания Dippin’ Dots предлагает следующие виды гранулированного мороженого:

  • Арахисовый батончик – шоколадные и ванильные гранулы в сочетании с кусочками «Сникерса»;
  • Апельсиновый лёд – шарики, состоящие из замороженного апельсинового сока;
  • Карамельный микс – кусочки вкуснейшего пирожного с добавлением замороженных гранул со вкусом карамели и ванили;
  • Шоколадное – классическое шоколадное нано-мороженое;
  • Ванильный капучино – десерт со вкусом ванильного капучино;
  • Ванильное – нано-мороженое со вкусом ванили;
  • Печенье с кремом – классический ванильный десерт в сочетании с кусочками печенья «ОРЕО»;
  • Корневое пиво – десерт со специфическим вкусом известного североамериканского напитка;
  • Именинный пирог – оригинальный микс с кусочками пирога;
  • Бабл-гам – яркая композиция со вкусом легендарной жевательной резинки;
  • Мятный шоколад – десерт, состоящий из шоколадных и мятных замороженных шариков;
  • Шоколадное печенье – ванильный десерт с добавлением шоколадного печенья;
  • Апельсин – классический десерт со вкусом апельсина;
  • Лимон и лайм – нано-мороженое, состоящее из гранул со вкусом лимона и лайма;
  • Клубничный лёд – замороженные гранулы с освежающим клубничным вкусом;
  • Взрывная вишня – гранулы вишнёвого сока с кусочками хлопающей конфеты;
  • Россия, вперёд – фруктовый микс, со вкусом клубники, лимона и ежевики;
  • Арбузный лимонад – ледяные шарики со вкусом лимона и арбуза;
  • Клубничный чизкейк – необычный микс со вкусом чизкейка и клубники;
  • Сахарная вата – десерт со вкусом сахарной ваты;
  • Банановый сплит – нано-мороженое с шоколадными, клубничными, ванильными и банановыми гранулами;
  • Клубничное – классический клубничный десерт;
  • Радужный лёд – замороженные гранулы соков апельсина, голубики, лимона и лайма.

Как делают шарики нано-мороженого?

Всё очень просто! Гранулы замораживаются при температуре -70 °C и хранятся при -34 °C, что позволяет десерту сохранить неповторимый вкус. Чтобы создать сверхнизкую температуру, производитель применяет специальное оборудование для нано-мороженого, в котором в качестве хладагента используется жидкий азот. В торговые точки продукция поставляется в пластиковых ёмкостях, которые не допускают контакта с окружающей средой.

Dippin’ Dots – оригинальные и вкусные десерты, являющиеся отличной заменой традиционному мороженому. Несмотря на низкую температуру хранения, благодаря небольшому размеру гранул они отлично тают во рту.

Источник

Оцените статью